Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ДОНСКОЕ ВЕЧЕ Понедельник, 23.10.2017, 21:39
Журнал

Абсолют & К°

 

(В.С.Чураков, П.Д.Кравченко – авторы, Вадим Сергеевич –горный инженер-электрик, кандидат философских наук, доцент; Павел Давидович – горный инженер-механик, доктор технических наук, профессор.

Волгодонский институт сервиса ЮРГУЭС)

 

Постмодернистская философская  неоконченная пьеса-сценарий в стихах и банальной прозе

 

Действующие лица:

Абсолют – бог учёных и философов

Гиперион, учёный секретарь Абсолюта

Муза – играет на Эоловой арфе, подаёт вдохновение

Крылатый конь Пегас – выполняет массу полезных функций

Василиск (претор преторианцев) – начальник стражи

Преторианцы (Стражники): Грифон, Химеры, Кентавр

(Задача стражников – сбрасывать в пневматический мусоропровод докучливых визитёров, где с другой стороны, разинув пасть, их поджидает Левиафан. Внешне эта процедура напоминает операцию ‹‹DELETE››на обычном компьютере)

Слуги: депутаты Федеральных Собраний, официанты, гейши, наяды, нимфы, коридорные, лакеи…

Посетители: спиритусы (духи), а также эйдосы,  фантомы, астральные проекции, гештальты и паттерны учёных, философов, поэтов, мудрецов и т.д.

Хор шестерок-шестидесятников (они  же – сладкоголосые сирены спецопераций «Перестройка энд реформы» и творцы узаконенной коррупции).

Хор  выдающихся  реформаторов-либерастов.   

 

 

Сцена 1.

Большое просторное помещение. Вместо потолка бездонное звездное небо.

В сторонке виднеется дверь в скромный чулан. Рядом заметно выделяется огромная крышка мусоропровода.

 На сцене Абсолют, Пегас(стажеры в Ленкоме или в цирке Никулина) и Муза(А.Захарова) с арфой.

Абсолют удобно расположен в центре, в суперсовременном гламурном, достойном седока кресле, похожем на царский трон. Перед ним шикарный стол мастера Гамбса из «12 стульев» и 12 же стульев.

Абсолют.  (Конечно, похож на О. Басилашвили) О Муза! Дай мне вдохновенье!

[Муза, едва касаясь  инструмента, извлекает из него гармонию.  В качестве музыкальной гармонии – мелодия «Полет над родной страной» И.Дунаевского. На Абсолюта нисходит вдохновенье. Он тут же начинает творить – творить легко, как И. Смоктуновский  в роли Гамлета].

Абсолют.  Итак, мой план по устроенью мира…

Входит Гиперион . (похож на А.Филиппенко, аналог из Ленкома – по усмотрению Марка Захарова)

Гиперион.  К Вам посетитель, шеф!

Абсолют (возмущённо). Как? В это время? Да кто ж таков?..

  Не жду Я  вроде никого!

 И – занят Я!

 Приёма нет сегодня!

Гиперион. Да это – спиритус Плотинус.  

Уж третий раз он в наших эмпиреях…

 Вопрос задать  хотел он Абсолюту…

Абсолют (сменяет гнев на милость). Ведь всё ж  Я  бог философов…

  И этих…как их там?

– Учёных, что ли?

Ну ладно, пусть войдёт…

 Пусти его, пусти.

И пусть вопрос задаст свой…

Что за вопрос такой,  повлёк его, беднягу,

в наши эмпиреи?

 Является sp. Plotinus. (Похож на Л. Броневого).

Абсолют. Ну что тебе, философ?

 Дух Плотинус.  Да я б хотел  узнать об устроеньи Мира…   

 И о душе немного…

Абсолют (удивлённо). Зачем тебе такое знанье?

 Ведь всё ты переврёшь, философ!..

Дух Плотинус. Кто – я?.. Ну что Вы, что Вы! Как?!

 Переврать Божественный глагол!

И в мыслях не было и нет!

Наоборот – я знания надёжно зашифрую…

Навряд ли кто поймёт…

Но восхищаться будут долго…

(Абсолют после краткого раздумья принимает величественную позу и  вдохновенно произносит речь, которую слышит только дух Плотинус. До зрителей иногда - иногда – и то случайно доносятся обрывки его лекции.

Sp. Plotinus  берёт stylus  и tabula rasa  и очень старательно конспектирует речь Абсолюта. Изредка до нас доносятся сквозь эфирные помехи обрывки лекции Абсолюта – это отдельные слова и фразы.

Абсолют.   …в конце концов всё это будет зваться „ноосфера"…

Sp. Pl. старательно конспектирует.

Абсолют.    …а вот – Зерцало Бытия: в нём видно всё, что было, есть и будет!..

S. Pl. конспектирует с такой скоростью, что дым идёт…

Абсолют.   …а  Universum лучше бы всего представить нам как  Arbor Mundi… (Мировое Древо).

S. Pl. (конспектирует) …„как обустроить нам бы Универсум?"...

Довольный, счастливо улыбаясь, s. Pl. покидает Абсолюта.

(Пауза)

Входит Гиперион.

Гиперион. Шеф! К Вам – новый визитёр!

Абсолют (недовольно). Ну вот! Как здесь творить?..

От этих визитёров!..

 А, впрочем… Кто таков?

Гиперион. Дух Галилео Галилея, астронома.

Абсолют. Пусть явится. Пусти!

Является s. Gal. (похож на Этуша)

Абсолют. Что надобно тебе, учёный?

S. Gal. Хотел бы я услышать,

как Пифагор то слышал,

гармонью Высших Сфер!

Движения планет я наблюдаю в телескоп.

Оно в восторг меня приводит…

 Но жаль, посредством телескопа

акустика движения планет мне недоступна…

 Подумал я, что хорошо бы изобресть

прибор для преобразованья света в звук…

 Очки для слуха…

были бы весьма полезны…

Абсолют. Ты упрощаешь слишком дело…

Музыку высших сфер услышать

посредством сочетанья телескопа

и очков для слуха?..

Ну нет, здесь дело посложней…

 Гиперион,  дружок,

а ну-ка, принеси нам Книгу.

 Гиперион немедленно приносит увесистый фолиант ,на котором крупно написано КНИГА. Абсолют быстро листает книгу, находит нужное место.

Абсолют. Ты русский знаешь?

S. Gal.  (удивлённо). Русский? Нет! Что за язык такой я должен знать? (Гордо!)Ведь знаю я латынь!

Абсолют. (Назидательно) А зря!

Желательно бы знать!

За то хотя бы, что на нём разговаривал Ленин! (Деловито)

Вот, смотри: трактат Бутусова К.

„Золотое сечение в  Солнечной системе".

Дабы вселенскую гармонию услышать,

что в Древности глубокой

один лишь только Пифагор слышал,

Бутусовым полученную математическую закономерность

следует перевести в нотную запись,

затем мелодии исполнить на электронном синтезаторе…  

Вот только лишь тогда услышишь то,

что Пифагор слышал когда-то.

(Абсолют в сторону: Но может быть

 то будет страшный скрип и жуткий скрежет…

 во внешней тьме,

где вечный, абсолютный холод(с содроганием) [0°К]!

 да зубовный скрежет).

Потрясённый, s. Gal. тихо удаляется, бормоча под нос:

ну Пифагор и задал нам задачку!

 Покруче будет квадратуры круга!

Абсолют. (раздраженно)

Бедлам какой-то в Вечности у нас!..

 Ну не дают работать мысли совершенно!

 А впрочем…

Лукреций Кар, Бюффон, Лаплас и Ломоносов

 – картину мира нарисуют мне.

Гиперион (сочувственно в сторону Абсолюта).

Да уж… действительно… сегодня трудный день:

 пятница… тринадцатое…

потоп… учёных всяких будто прорвало…

Ну прямо "вал девятый"!..

 И всё идут… идут…

как будто бы их звали…

Из-за портьеры медленно выходит дух Мишеля Фуко.

Sp. М.Фуко. (Похож на Илью Олейникова)  Я что-то слышал про учёных?..

О них я от себя могу добавить вот что.. 

Да, их есть у нас, и много, … всяких!

Да вот, хотя бы – Гей-Люссак… 

Один из первых геев…

Потом уж появились гей-славяне

 (типа мебель, по словам О. Бендера)…

Достаёт из кармана сюртука блокнот и ручку. Глубоко задумавшись, что-то записывает в блокнот и покидает сцену. 

 

 

 Сцена вторая.

 Входит дух Иосифа Бродского  ( похож на С. Фараду, или на Мишу Галустяна, или на Гарика Мартиросяна, или на Александра Цекало, аналог в Ленкоме есть, но лучше кто-нибудь из них) ) в лётном шлеме.

  (Абсолют и Гиперион, потрясённые, молча с изумлением, смотрят на него).

Дух И. Бродского бодро напевает:

 „Всё выше и выше и выше,

стремим мы полёт наших крыл…".

Sp.Бродский (очень радостно). Ну вот, достиг я эмпиреев!

(обращаясь к Абсолюту и Гипериону): Я сочиняю „Песнь советских летателей". Щас пропою вам один готовый куплет – больше пока не успел cочинить.

(Поёт на мотив песни ″Голубой вагон", вдохновенная Муза аккомпанирует ему на арфе, невидимый оркестр гармонично ее дополняет):

 Может мы обидели кого-то зря,

сбросив пару лишних мегатонн

– но уже горит и плавится земля,

там, где был когда-то Пентагон!

Абсолют (одобрительно): Недурственно весьма!

Вот это песнь – не мальчика, но мужа!

 Продолжишь в том же духе

– так лауреатом станешь непременно.

(Гиперион одобрительно похлопывает Иосифа Бродского по плечу, Муза ему приветливо улыбается, а крылатый конь Пегас радостно ржёт и шумно машет крылами).

Sp. Иосиф Бродский.  Спасибо за хвалу,

о повелитель строф и рифм, поэтов покровитель!

Я знал, нет – чувствовал: найду я в эмпиреях пониманье!

Ну – мне пора лететь до городу Нью- Йорку.

(Sp.Бродский достаёт из планшета карту, проверяет маршрут. Сверяет его с полётным заданием, смотрит на компас и часы).

Sp.Бродский. Могу подбросить, если что, до городу Нью-Йорку.

Гиперион. Нет-нет, спасибо Вам, спасибо!

Дела у нас: мы ждём гостей с Востока.

Бродский. Ну что ж, бывайте. Быть может, встретимся ещё!

(Sp.Бродский надевает лётные очки, делает руки ‹‹самолётиком›› –  и улетает, напевая всё тот же марш: „Всё выше и выше…").

 

 

 

Сцена третья.

Гиперион (с ужасом докладывает Абсолюту): Мессир!

 На паровозе!

 На всех парах!..

К нам кто-то прёт!

 Да! Да! Всё так и есть:

на всех парах к нам кто- то  прёт на паровозе!

Его не остановишь!

 По ходу он сорит часами!

 Весь Универсум уж часами засорил!

Об экологии не думает ничуть!

На всех парах в резиденцию Абсолюта  въезжает паровоз. Останавливается. Из него выходит в железнодорожной форме sp. Альберта Эйнштейна  (похож на О.Табакова, аналог в Ленкоме – по усмотрению опять же Захарова ) – весь в часах с головы до ног. Часы самые разные: карманные механические, будильники, электронные…самых причудливых форм и расцветок. В кабине машиниста видны напольные часы замысловатой конструкции. Буфер паровоза украшают часы с кукушкой.

Sp. А.Эйнштейна тут же начинает снимать с себя часы и надевать их на всех присутствующих: на Абсолюта, Гипериона, Музу, Пегаса, слуг и охранников. Пегас пританцовывает от удовольствия.

Абсолют (удивлённо): Ты кто таков?

 И почему часами захламил весь космос?

Гиперион. Зачем на нас навесил ты часы?

Ведь в наших эмпиреях – Вечность?!

А время ведь её подвижный образ!

Твои часы нам ни к чему:

 ведь точен ход светил небесных!

Точнее нет и быть не может!

( Sp. A.Эйнштейна   молча  продолжает свое дело)

Абсолют. Так ты скажи, безумец:

 кто ты есть?

И почему ты на часы запал?

Зачем, зачем они тебе?

Sp. А .Эйнштейн (с гордостью).  Я – физик.

Альберт Эйнштейн.

 С часами ж вышло вот какое дело:

 из пункта А в пункт Б прибыл скорый поезд

(из Мюнхена в Берлин – для тех, кто вдруг ещё не понял)

по расписанью, до секунды точно.

 Стоял я на перроне под часами

 – ждал его прибытья.

Часов там было много: 

так, были часы на здании жэдэ вокзала.

 Ещё одни часы – в конце перрона дальнем.

Тут прибыл поезд скорый по расписанью точно.

 И был он тоже весь в часах.

 И понял я: в часах всё дело!

Вернее, суть природы в синхронизации часов.

(Вот почему не развалилось доси мирозданье!).

(Все присутствующие с интересом внимают речам безумца. На экране монитора медленно проявляется известная  фотография Эйнштейна с высунутым языком. На это обратил внимание Гиперион.

 Внезапно Гиперион выходит из транса с возгласом индейца «ХА!», идёт к шкафу, снимает с книжной полки толстенный фолиант ‹‹Зерцало Бытия››, листает её со страшной скоростью и открывает на нужной странице).

Гиперион (прочитал нужный фрагмент).  О! Вот оно! Эврика!

 Нашёл!

 По-моему, Эйнштейн, у тебя с часами

 несколько иначе было дело:

вначале было пиво.

Ну да, всё так и есть:

 вначале был пивбар

 – и пиво в нём лилось рекой.

Затем был винный погребок.

 За ним – трактиръ.

Потом – кабак и клуб ночной… с амфетамином…  

Под утро ты на улицу попал

 (когда уж деньги пропил).

Итак, стоишь на улице ночной:

 Ночь. Улица. Фонарь. Часы. Аптека.

Часы – часы запомнились тебе.

 Вначале ж было пиво

 (ту  би о нот ту би?  Вот в  чём вопрос!).

Ну да: вначале пиво было!

Sp. А. Эйнштейна. (Небрежно) Ну может ты и прав… (Торжественно)

Но точно знаю я, 

что пиво есть всегда – и нет эфира! 

Абсолют (с  удивлением слушает безумца безумную  речь ). Эфира нет?

А что же есть тогда?

Sp. А. Эйнштейна. (С энтузиазмом). Система есть координат.

И скорость есть

– есть скорость света.

 А так же есть часы – часы повсюду!

Абсолют. (Сияя улыбкой Басилашвили)Гиперион, голубчик,

 есть ли какой подарок для Эйнштейна?

Он нас повеселил изрядно!

 (Гиперион идёт в чулан)

Гиперион. Экселенц!(Возмущено, показывая на экран) Он нам всем показал язык!...(Кисло)С подарками у нас проблема…

Абсолют.  Ну как же, как же… помню… помню!

 И в прошлый раз была с подарком напряжёнка…

 С большим трудом нам удалось сыскать премудрое кольцо

– подарок наш мудрейшему из мудрых…

Как там его? Мудрейшего того прозвали?..

Гиперион (из чулана). Мудрейшего того прозвали Соломоном.

Абсолют. Ах да, конечно, Соломон…

 Соломону кольцо Мы с мудрой надписью вручили…

 а надпись мудрая  на том кольце гласит:

 „Всё проходит. И это тоже пройдёт".

Гиперион (из чулана). Кольцо мудрее Соломона!

(находит в чулане подарок – скрипку).

Гиперион (радостно). Эйнштейн!

Вот скрипка для тебя!

 От Абсолюта в дар!

 Прими! Играй!

И – будь здоров!

Sp. А. Эйнштейн (радостно). Вот то, о чём мечтал я с детства!

(достаёт из широких штанин железнодорожной униформы десятка два часов и украшает ими скрипку: скрипка у него вся в часах, как и он сам. Берёт смычок и начинает играть: «Чижик-пыжик»… Счастливый,  уходит).

Внезапно из-за Эоловой арфы появляется дух Гераклита. (похож на Эльдара Рязанова.)

Sp. Гераклит. Многознание уму не научает

– о том уж я писал неоднократно…

 Иначе – умных было бы сверхмеры…

 А про учёных уж молчу…  молчу… молчу.

Гиперион. И – правильно, молчи!

Учёных нам сверхмеры – ни к чему!

Sp. Гераклит  медленно-медленно удаляется со сцены.

Внезапно из астрала проецируется астральная проекция Умберто Эко. (Похож на Виталия Соломина, или Гарика Мартиросяна, или Александра Цекало).

Астр.пр. Умберто Эко. Трактат пишу я любопытный…

 Ему названье ‹‹Кант и Утконос››

(Кто Кант? Где Утконос?

Вот в чем вопрос! Вот где вопрос!)…

 В него премудрость Запада,

 приравненную к бесконечности,

хочу вместить я всю…

Абсолют. Похвальное деяние, сеньор Эко!

Ему найдется место в наших эмпиреях!

Довольный,  У.Эко покидает владения Абсолюта.

 


Друзья сайта
  • Академия МАИСТ
  • ВОЛГОДОНСК
  • ДОНСКОЕ ВЕЧЕ
  • ДОНСКОЕ ВЕЧЕ+
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017