Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ДОНСКОЕ ВЕЧЕ Четверг, 21.09.2017, 08:01
Журнал
СЫЧЕВ ИГОРЬ ИГОРЕВИЧ


      ШКОЛА  ПЕНИЯ  БЕЛЬКАНТО   

                             

До сих пор творцы писали

Прозой книги о вокале,

Но нигде вы не встречали,

Чтоб в стихах они звучали!

           Вы хотите петь красиво?-

           Соберите свои силы,

           Подкрепите их терпеньем,

           Изучайте "ШКОЛУ ПЕНЬЯ”.

Петь красиво сможет каждый,

Если есть талант и жажда,

Есть настойчивость, стремленье

ЖИЗНЬ ОТДАТЬ ЗВУКОТВОРЕНЬЮ!

           Десять лет с утра до ночи

           Я БЕЛЬКАНТО, МЭЦЦА ВОЧЕ

           Вдохновенно изучал,

           Много голосом звучал

И теперь своим трудом

Поднимаюсь к верхней до2,

Презирая недостаток,-

Мне идёт восьмой десяток!

           То – ваш САМОУЧИТЕЛЬ,                                                                                  

           Прочитайте, изучите,

           Я, доверившись судьбе,

           Всё проверил на себе:

 

          

 

 

И высокое звучанье,

Звук с опорой на дыханье,

Резонаторы, зевок,

Верх прикрытый, - всё, что смог.

           И могу тянуть без мук          (И могу держать как пуд)

           Ноту тридцать пять секунд –

          "В ровной силе”, звучно, длинно,

           Как советовал нам Глинка,

И хочу сказать, ей Богу,

Занимайтесь с педагогом,

Тем, который знает сам,

Как ПОСТАВИТЬ голоса.

           Здесь советы, как рассол,

           Для различных голосов

           И найдётся пользы много

           И певцам, и педагогам.

Исполняйте упражненья

С верным звукопостроеньем,

Постарайтесь делать это,

Как указано в советах.

           Все ВОКАЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ

           Излагаются конкретно

           И важнейший дан секрет –

           ОБУЧАТЬСЯ ПЕТЬ – СЕМЬ ЛЕТ!

Этот СВОД НАКАЗОВ ценных,

Что дадут творить на сцене

Всем, кто пеньем увлечён, -

Я создал! – ИГОРЬ  СЫЧЁВ.

 

 

 

                                       ВВЕДЕНИЕ

                                                                   

                                                                                    Изучал я пение

                                                                                   До самозабвения,

                                                                                   Вдруг на озарении

                                                                                  Дал рифмотворение!

Ты здоров и полон силы,

Голос дан тебе красивый,

Не растрачивай мгновенья,

Начинай учиться пенью

И цени свою гортань,

Как небес чудесный дар!

          Эту мысль озвучил Шуман,

          Мною только стих придуман.

Снится мне Милан – "Ла Скала”:

Я – на конкурсе вокала

Взять пытаюсь си-бекар1

И, о ужас, слышу – "Карр”!

          Из истории немало

          Знают певческих провалов,

          Иногда и у Карузо

          Были в пении конфузы.

Лишь певец Корелли Франко

Не давал при пенье брака,

Был удачлив, и умел,

И всегда успешно пел!

          Зодчий, скульптор и художник

          Свой огрех исправить может,

          А певцу за "петуха”

          Никогда не смыть греха!

У певца продукт реальный,

Посекундный, натуральный

И, коль ноту он сорвал,

Это значит есть провал.

          Свой рассказ для пущей веры

          Подкреплю таким примером:

Жил Гайяр – великий тенор,

Голосом владел безмерно:

Звук – то горная река,

То как шелест ветерка.[1]

          Звуки верхнего предела

          Так филировал умело,

          Что у знающих не вдруг

          Замирал в восторге дух!

Он Бизе "Романс Надира”

Исполнял не раз на диво,

Но, однажды, у Гайяра

Верхний звук сорвался ярый.

          На словах – "Прощай, мечта!” –

          Оборвалась высота.

          Тенор пенье повторил

          И опять случился срыв!

И тогда в притихший зал

Он – "Я  КОНЧИЛСЯ!” – вскричал.

И, познав провала цену,

В цвете лет покинул сцену.

Но, не пережив тот шок,

Вдруг . . . из жизни он ушёл.

 

 

 

 

Если зрители, бывало,

Снисходительны к провалу,

То певец за срыва нить

Будет век себя казнить,

Он как бури грозный шквал

Вспоминает свой провал!

          Раньше времена бывали –

          Яйца тухлые кидали

          И гнилые помидоры,

          Если был провал актёра.

Топот ног, всеобщий свист,

Коли срезался артист,

А теперь "артисты” клаку

Нанимают для атаки –

Хлопать, радостно визжать,

Коль подкинет он деньжат,

В микрофонные ходули

Под "фанеру” людей дурят

И, как зрители в ударе,

То себе букеты дарят!

          Сам МАЭСТРО – (сын) Гарсиа

          Мне сказал, как петь красиво.

          Разрешите прочитать

          То, что смог я записать.

С ним и Порпора Никола –

Неаполитанской школы

Самый лучший педагог

Мне советами помог.

  

 

Произнёс Гарсиа: "Ха”!

Вы пустили "петуха”,

А точней сказать, нескромно,

Вы прокаркали вороной!”

          Тут они мне рассказали,

          Как звучать на сцене, в зале,

          Что такое есть  "БЕЛЬКАНТО”

          С точки зренья музыканта.

У  Читателей прощенья

Я прошу за повторенье

Слов: "ЧТОБ, НАДО, ЕСЛИ, КАК” –

Мне без них нельзя никак!

          Кое – где в угоду смыслу

          Я глагольных рифм натиснул

          И прошу меня простить,

          Если где корявый стих.

Пусть читатели не ропщут,

Я писать старался проще,

Но по сложности сюжета

Не всегда возможно это!

          У истории немало

          Сочинений по вокалу

          И я рад, что внёс туда

          Каплю своего труда!

       

                          И. Сычёв


Друзья сайта
  • Академия МАИСТ
  • ВОЛГОДОНСК
  • ДОНСКОЕ ВЕЧЕ
  • ДОНСКОЕ ВЕЧЕ+
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017