До сих пор
творцы писали
Прозой книги о
вокале,
Но нигде вы не
встречали,
Чтоб в стихах
они звучали!
Вы хотите петь красиво?-
Соберите свои силы,
Подкрепите их терпеньем,
Изучайте "ШКОЛУ ПЕНЬЯ”.
Петь красиво
сможет каждый,
Если есть талант
и жажда,
Есть
настойчивость, стремленье
ЖИЗНЬ ОТДАТЬ
ЗВУКОТВОРЕНЬЮ!
Десять лет с утра до ночи
Я БЕЛЬКАНТО, МЭЦЦА ВОЧЕ
Вдохновенно изучал,
Много голосом звучал
И теперь своим
трудом
Поднимаюсь к
верхней до2,
Презирая
недостаток,-
Мне идёт восьмой
десяток!
То – ваш САМОУЧИТЕЛЬ,
Прочитайте, изучите,
Я, доверившись судьбе,
Всё проверил на себе:
И высокое
звучанье,
Звук с опорой на
дыханье,
Резонаторы,
зевок,
Верх прикрытый,
- всё, что смог.
И могу тянуть без мук (И могу держать как пуд)
Ноту тридцать пять секунд –
"В ровной силе”, звучно, длинно,
Как советовал нам Глинка,
И хочу сказать,
ей Богу,
Занимайтесь с
педагогом,
Тем, который
знает сам,
Как ПОСТАВИТЬ
голоса.
Здесь советы, как рассол,
Для различных голосов
И найдётся пользы много
И певцам, и педагогам.
Исполняйте
упражненья
С верным
звукопостроеньем,
Постарайтесь
делать это,
Как указано в
советах.
Все ВОКАЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ
Излагаются конкретно
И важнейший дан секрет –
ОБУЧАТЬСЯ ПЕТЬ – СЕМЬ ЛЕТ!
Этот СВОД
НАКАЗОВ ценных,
Что дадут
творить на сцене
Всем, кто пеньем
увлечён, -
Я создал! – ИГОРЬ СЫЧЁВ.
ВВЕДЕНИЕ
Изучал я пение
До самозабвения,
Вдруг на озарении
Дал рифмотворение!
Ты здоров и
полон силы,
Голос дан тебе
красивый,
Не растрачивай
мгновенья,
Начинай учиться
пенью
И цени свою
гортань,
Как небес
чудесный дар!
Эту мысль озвучил Шуман,
Мною только стих придуман.
Снится мне Милан
– "Ла Скала”:
Я – на конкурсе
вокала
Взять пытаюсь
си-бекар1
И, о ужас, слышу
– "Карр”!
Из истории немало
Знают певческих провалов,
Иногда и у Карузо
Были в пении конфузы.
Лишь певец
Корелли Франко
Не давал при
пенье брака,
Был
удачлив, и умел,
И всегда успешно
пел!
Зодчий, скульптор и художник
Свой огрех исправить может,
А певцу за "петуха”
Никогда не смыть греха!
У певца продукт
реальный,
Посекундный,
натуральный
И, коль ноту он
сорвал,
Это значит есть
провал.
Свой рассказ для пущей веры
Подкреплю таким примером:
Жил Гайяр –
великий тенор,
Голосом владел
безмерно:
Звук – то горная
река,
То как шелест ветерка.
Звуки верхнего предела
Так филировал умело,
Что у знающих не вдруг
Замирал в восторге дух!
Он Бизе "Романс
Надира”
Исполнял не раз
на диво,
Но, однажды, у
Гайяра
Верхний звук
сорвался ярый.
На словах – "Прощай, мечта!” –
Оборвалась высота.
Тенор пенье повторил
И опять случился срыв!
И тогда в
притихший зал
Он – "Я КОНЧИЛСЯ!” – вскричал.
И, познав
провала цену,
В цвете лет
покинул сцену.
Но, не пережив тот
шок,
Вдруг . . . из
жизни он ушёл.
Если зрители,
бывало,
Снисходительны к
провалу,
То певец за
срыва нить
Будет век себя
казнить,
Он как бури
грозный шквал
Вспоминает свой
провал!
Раньше времена бывали –
Яйца тухлые кидали
И гнилые помидоры,
Если был провал актёра.
Топот ног,
всеобщий свист,
Коли срезался
артист,
А теперь "артисты”
клаку
Нанимают для
атаки –
Хлопать,
радостно визжать,
Коль подкинет он
деньжат,
В микрофонные
ходули
Под "фанеру”
людей дурят
И, как зрители в
ударе,
То себе букеты
дарят!
Сам МАЭСТРО – (сын) Гарсиа
Мне сказал, как петь красиво.
Разрешите прочитать
То, что смог я записать.
С ним и Порпора
Никола –
Неаполитанской
школы
Самый лучший
педагог
Мне советами
помог.
Произнёс Гарсиа:
"Ха”!
Вы пустили "петуха”,
А точней
сказать, нескромно,
Вы прокаркали
вороной!”
Тут они мне рассказали,
Как звучать на сцене, в зале,
Что такое есть "БЕЛЬКАНТО”
С точки зренья музыканта.
У Читателей прощенья
Я прошу за
повторенье
Слов: "ЧТОБ,
НАДО, ЕСЛИ, КАК” –
Мне без них
нельзя никак!
Кое – где в угоду смыслу
Я глагольных рифм натиснул
И прошу меня простить,
Если где корявый стих.
Пусть читатели
не ропщут,
Я писать
старался проще,
Но по сложности
сюжета
Не всегда
возможно это!
У истории немало
Сочинений по вокалу
И я рад, что внёс туда
Каплю своего труда!
И. Сычёв